«Творческий процесс - это настоящее чудо -
дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость,
которую им доставляет созидание».
|
|
![]() |
|
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Очевиден тот факт, что традиционных подходов в решении проблемы развития творческого потенциала детей недостаточно. Необходимо пополнять современный образовательный процесс новым содержанием, принципами, методическими идеями, ориентированными на развитие творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения.
Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении, в том числе с использованием нетрадиционных техник
Песочная фреска доступна для детей, позволяет достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность, делает её более увлекательной и интересной.
Рисуя песком, ребенок создает удивительный цветной мир, развивает фантазию и воображение.
Рисуя песком, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.
Рисуя песком, ребёнок развивает мелкую моторику, которая взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Я разработала и реализую в своей группе дополнительную образовательную программу художественно-эстетической направленности «Песочная фреска».
|
|
![]() |
|
Цели и задачи программы
Цель: создание условий дляудовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в художественно – эстетическом развитии посредством освоения нетрадиционной изобразительной техники «песочная фреска».
Задачи:
- Способствовать овладению детей техническими приемами работы с нетрадиционным материалом (песком).
- Способствовать развитию технических умений в аппликации: правильно держать кисточку, наносить клей равномерно по всей поверхности изображения; последовательно на отдельные детали изображения.
- Создать условия дляформирования и развития творческих способностей;
- Создать условия для формирования произвольных координированных движений пальцев рук и глаз.
- Создать условия для удовлетворения индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, нравственном и художественно-эстетическом развитии.
- Создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук, кистей рук.
- Создать условия для развития речевой активности детей.
- Создать условия для воспитания и развития художественного вкуса.
- Создать условия для воспитания усидчивости и целенаправленности.
- Создать условия для выявления, развития и поддержки талантливых воспитанников, а также лиц, проявивших выдающиеся способности.
Полностью Программу кружка можно посмотреть по ссылке >>>>>>>
|
|
![]() |
|
Учебный план кружка
|
|
Дошкольный возраст |
||
|
Средний дошкольный возраст |
|||
|
средняя группа |
|||
|
Количество часов в неделю |
Количество часов в месяц |
||
|
Художественная направленность |
|||
|
Кружок «Песочная фреска» |
Обогащение представлений теоретических основ рисования песком |
0,25 |
9 |
|
Обогащение практических умений рисования песком |
0,75 |
27 |
|
|
Итого |
1 |
36 |
|
Учебный план реализуется в групповой форме, для воспитанников среднего дошкольного возраста (4-5 лет) группы компенсирующей направленности «Затейники», с согласия родителей (законных представителей) воспитанников. Максимально допустимое количество не превышает одного часа в неделю, соответственно в месяц 4 часа. Деятельность педагога с воспитанниками организована во второй половине дня, на основании расписания деятельности. Продолжительность образовательной деятельности не более 20 минут.
![]() |
![]() |
![]() |
Для создания изображений по методу "песочная фреска" я сделала подборку образцов (шаблонов).

Образцы в формате ВОРД вы можете скачать по ссылке >>>>>>>
















Поделиться с друзьями: